Замена масла: когда, как и где ее лучше сделать?
17.07.2021

Замена масла: когда, как и где ее лучше сделать?

Замена масла: когда, как и где ее лучше сделать?

Хотите продлить срок службы вашего двигателя? Держите его смазанным - меняйте масло.

Задачи системы смазки также остаются неизменными на протяжении многих лет. Самый очевидный и простой - это смазка сопрягаемых деталей. Масло предотвращает их работу всухую (что значительно увеличивает трение двигателя и внутреннее сопротивление), но с проскальзыванием. Критическими местами для смазки являются подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, турбокомпрессор и обеспечение масляной пленки на стенках цилиндров. Масло также отлично охлаждает взаимодействующие элементы. Лучшим доказательством этого может служить использование во многих конструкциях распылительных форсунок, направленных на головку поршня (разумеется, со стороны картера, а не камеры сгорания).
[Разрыв обтекания текста]Другие функции масла включают защиту внутренних компонентов двигателя от коррозии, вымывание отложений и мелких примесей (а затем транспортировку их к фильтру). В системах с гидрораспределителем необходимо задействовать «стаканы» толкателей. Дополнительные функции появляются и в современных двигателях. Масло часто используется, например, в качестве привода системы изменения фаз газораспределения (когда компьютер решает, что фазы необходимо изменить, за это отвечает масло под давлением).[Разрыв обтекания текста]За последние несколько лет качество масла значительно улучшилось, но замена масла по-прежнему остается одной из важнейших задач технического обслуживания, стоящих перед автовладельцем.[Разрыв обтекания текста]Когда менять моторное масло?[Разрыв обтекания текста]Ответ вроде бы самый простой - согласно рекомендациям производителя. К сожалению, желание предоставить хорошие рекламные слоганы (можно проехать 50 000 км без замены масла, посмотрите, сколько вы сэкономите по сравнению с устаревшими конкурентами) утратило здравый смысл из-за увеличения интервалов обслуживания.[Разрыв обтекания текста]Производители особо не рискуют - относительно простому двигателю 2 года и 100 тысяч. км (обычно по истечении такого срока заканчивается гарантийная ответственность производителя) выдерживает даже одно масло. Но после этого придется потратиться на ремонт![Разрыв обтекания текста]Интересно, например, что Toyota (как и другие японские компании, такие как Subaru) во многих моделях по-прежнему требует замены масла каждые 15 тысяч километров.[Разрыв обтекания текста]Так когда его нужно менять? Можно предположить, что не реже, чем заявлено производителем, но часто этот срок следует сокращать. В случае менее требовательных бензиновых агрегатов и вождения в благоприятных условиях (не очень частые запуски двигателя, много тихой езды по загородной местности) это может быть 20000 километров.
В случае тяжелых агрегатов и более сложной эксплуатации пробег сокращается до 15000 км.[Разрыв обтекания текста]Если водитель часто использует максимальную мощность двигателя, проезжает только небольшие расстояния, по пыльной дороге, то пробег не должен превышать 10 000 километров.
Также важны специальные рекомендации для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе. В таком случае об услугах Long Life лучше забыть. Кроме того, классический пробег следует сократить на 25%. Поскольку в газе может быть намного больше серы, чем в бензине или дизельном топливе, моторное масло расходуется намного быстрее.[Разрыв обтекания текста]Примечание: если масло еще прозрачное, это не значит, что оно обладает необходимыми защитными свойствами! В бензиновых двигателях масло должно оставаться светлым практически от замены до замены, в то время как в дизельных двигателях оно очень быстро темнеет после замены.
Многие производители также используют индикаторы, показывающие пробег и время до следующей замены, а также качество масла. В более старых и простых конструкциях механизм очень простой - одометр показывает точное время и пробег, поэтому применимы все предыдущие советы.
Стоит ли верить качественным показателям? Некоторые действительно измеряют качество масла; Наиболее популярным является метод измерения электропроводности, она изменяется при увеличении загрязнения масла, но также лучше рассматривать его только как дополнительный показатель, чем реальный определитель.

Какое масло выбрать?
Выбор масла - вопреки внешности - не такое уж сложное решение. Начать стоит с инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней указан требуемый специальный стандарт.
Свой «набор требований» используют БМВ, Volkswagen Group, Мерседес, Опель. Однако это не означает, что моторное масло можно покупать только на официальной станции техобслуживания.
Что касается масел, производители предоставляют свои требования внешним компаниям, и любой может адаптировать продукты к ним (по крайней мере, теоретически). В инструкции вы также найдете класс вязкости и качества. Нет инструкций? Ничего страшного, большинство производителей масел на своих сайтах размещают поисковые системы, позволяющие выбрать из своего предложения продукцию, соответствующую требованиям данной машины. В инструкции и в поисковике вы также найдете количество масла, необходимое для замены.
Наиболее типичными стандартами являются, например, VW 507 00 для двигателей с системой Common Rail и для насос-форсунок с сажевыми фильтрами. Обязательно нужно обратить внимание на наличие в автомобиле сажевого фильтра. Тогда потребуется так называемое масло. Low SAPS (низкая зола), обеспечивающая правильную работу фильтра.
Специальное масло также требуется, если двигатель работает в режиме Long Life. Качество масла определяется стандартами: C для дизельного топлива и S для бензина (например, SN и CJ - чем дальше буква алфавита, тем лучше). В настоящее время нет различий между дизельными и бензиновыми маслами - конечно, они подпадают под действие отдельных стандартов, но большинство масел соответствуют обоим типам двигателей.
Однако инструкции недостаточно. В какой-то степени нужно выбирать тип масла: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? Почему в какой-то степени? Потому что, если стандарты требуют подходящей вязкости и класса масла, может оказаться, что ему соответствует только определенный тип масла, например, вы не купите минеральное масло с вязкостью 5W-50.
В принципе, минеральные масла больше не рекомендуются использовать - они обладают гораздо худшими смазочными свойствами, и производители практически не проводят никаких опытно-конструкторских работ по этим маслам. С другой стороны, разница в цене не так уж велика.
Если автомобиль работал на синтетическом масле, определенно лучше, если он будет продолжать использовать то же масло.
Что делать, если вы купили машину и не знаете, на каком масле работал двигатель? Если автомобиль не слишком старый, двигатель не имеет видимых больших утечек и не выглядет изношенным, вы можете рискнуть использовать синтетическое масло. Промывка грязи вряд ли приведет к разгерметизации двигателя. Если в двигателе горит масло, лучше выбрать вязкое масло, даже минеральное.
Что еще необходимо автомобилю?
Помимо масла в нужном количестве необходимо иметь фильтр. Часто в каталогах для данной модели отображается несколько фильтров; тогда вам нужно искать дополнительную информацию о годе выпуска, версии двигателя и т. д.
После замены стоит отметить подходящую модель фильтра - через год информация будет такой, какая была найдена. Если фильтр не внешний, а в виде картриджа в корпусе, стоит позаботиться о новой прокладке, которую также необходимо надеть на сливную пробку.
Помимо заменяемых элементов нужно позаботиться и об инструментах. Сливная пробка обычно представляет собой винт с головкой 14 мм, и ее можно без проблем открутить гаечным ключом из набора торцевых головок. Иногда встречаются другие решения, например, группа Renault использует квадратный ключ на 8 мм.
Также будет полезен универсальный ключ для фильтра (обратите внимание на диаметры, поддерживаемые приобретаемым гаечным ключом, они работают в определенных пределах) или гнездо для откручивания корпуса (иногда это большой размер, который не встречается в типичных наборах ключей).
Самостоятельная замена или услуги автосервиса?
Это вопрос, с которым многие автовладельцы сталкиваются с самым мелким ремонтом. Если у вас есть сноровка к автомобильной и гаражной работе, противопоказаний для самостоятельной замены масла нет. Не стоит работать под блоком - при замене всегда что-то капает на землю, может чего-то не хватать. Обычно для замены достаточно 30 минут.
С какими проблемами вы можете столкнуться? Если инструменты подготовлены должным образом, то открутить сливную пробку должно быть легко. Это можно сделать с помощью масляного фильтра - иногда его ставят в труднодоступное место (например, двигатели Renault 1.6), но может оказаться, что механик, который ранее производил замену, не пытался его затянуть.
Если гаечный ключ не подходит к фильтру или его сложно надеть, вы можете использовать несколько грубый метод, проткнув фильтр отверткой.
В случае ремонта в мастерской, иногда это можно сделать без снятия крышек и сливной пробки - механики воспользуются маслосливом. Это хорошее решение, хотя оно также требует внимания обслуживающего персонала, чтобы тщательно высосать старое масло.
В СТО замена часто бывает бесплатной, конечно, при условии покупки масла и фильтра. Стоит внимательно поинтересоваться параметрами (типом и маркой) заменяемых элементов, чтобы проверить, действительно ли «бесплатно» является «бесплатным».
]Также есть риск, что механики нальют масло не то, за которое вы заплатили (действительно: чтобы удешевить, часто выливают из бочки, поэтому у владельцев нет шансов узнать марку). Нефть часто является самым дорогим компонентом проверки, поэтому вы можете столкнуться с нечестным сотрудником.
Отработанный фильтр (как и масло) можно оставить на месте разборки автомобиля - обычно у обслуживающего персонала с этим проблем не возникает.
Типы масел
Тип масла Минеральное Полусинтетическое Синтетическое
Здание масло на основе продуктов перегонки сырой нефти смесь основ от перегонки сырой нефти и синтетических продуктов масло создано на синтетической основе
Преимущества низкая закупочная цена компромисс между покупной ценой и недвижимостью поддержание чистоты двигателя, лучшие смазочные свойства
Недостатки устаревшие масла с плохими смазывающими свойствами компромисс между покупной ценой и недвижимостью довольно высокая цена покупки 

Таблица вязкости масла
Температура прокачиваемости Зимняя вязкость Летняя вязкость Характерная черта
-40 градусов по Цельсию 0 Вт 20 Масло с летней вязкостью «20» слишком «водянистое» для большинства двигателей.
-35 градусов по Цельсию 5 Вт тридцать Энергосберегающее масло малой вязкости. Предупреждение! Не на каждый двигатель!
-тридцать 10 Вт 40 Популярный летний сорт вязкости - выдержит испытание на многих двигателях.
-25 15 Вт 50 Масло сохраняет высокую вязкость при высоких температурах.
-20 20 Вт 60 Масло для тяжелых спортивных двигателей. Также подходит для старых автомобилей. 

Залейте новое масло в двигатель, проверьте уровень щупом в течение нескольких минут или долейте масло
Перед заменой масла двигатель автомобиля должен быть теплым, но не обязательно очень горячим - теплое масло будет стекать намного лучше и не обожжет руки. В некоторых случаях необходимо снять защитную пластину под двигателем. Отвинтите крышку маслозаливной горловины и вытащите щуп. 

07.07.2021
Покупка автозапчастей в интернет-магазинах: плюсы и минусы.
05.02.2019
День рождения нашего интернет магазина